1.Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за 2006-2007учебный год.
2. Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за
2007-2008учебный год.
3.Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за
2008-2009учебный год.
4.Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за
2009 – 2010 учебный год
5. Публичный доклад
Муниципального казенного образовательного учреждения
"Тагарская средняя общеобразовательная школа"
Кежемского района Красноярского края за
2010 -2011 учебный год.
6. Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края
>>>за 2011-2012учебный год.<<<
Информационный доклад
Муниципального Образовательного Учреждения
Тагарская Средняя общеобразовательная школа
Кежемского района Красноярского края
по итогам 2011-2012учебного года.
.В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 177 учащихся. Сравнивая численность учеников за три последних года, можно сказать, что наполняемость классов в школе остается нормальной. В 2012-2013 учебном году в 1 класс пришло 20 детей, что свидетельствует о стабильности развития школы.
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2011г. новых СанПиНов, Тагарская школа работает по графику шестидневной недели на всех ступенях обучения с продолжительностью уроков 45 минут, за исключением 1 класса (пятидневка, урок от 30 до 40минут в первое полугодие). Продолжительность перемен 10 минут, большая перемена (динамический час 20-30 минут) между вторым и третьим уроком. Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий 8-30; окончание занятий13-40; после часового перерыва проводятся индивидуальные и факультативные занятия; в школе работает группа продленного дня, которая заканчивает работу 16-00.
Перед началом занятий все учащиеся школы выполняют зарядку, которую проводят инструкторы – старшеклассники. Сохранение и укрепление здоровья учеников реализуется через деятельность спортивного клуба «Здоровье и спорт». Занятия проводятся по группам: волейбол, группа «Здоровье», гимнастика, спортивные игры. Реализуется физкультурно-оздоровительная программа многолетней тренировки. А также реализуется программа «Здоровье школьника» для 5-11 классов и Программа «Здоровье» для учащихся младших классов.
Так как в школе обучаются дети двух поселков: старая и новая Тагара, подвоз учащихся к школе осуществляется школьным автобусом.
.Задачи и приоритетные направления работы школы
на новый учебный год
Задачи обучения
1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Приоритетные направления работы школы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся, путем включения их в проектную деятельность.
3. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
2.Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.
Большую роль в управлении методической работой в школе , как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу школы в которой функционируют МО (учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-научного цикла), творческая группа «Педагогический поиск» по работе с одаренными детьми, рабочие группы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также рабочие группы по разработке учебных программ в начальной школе , в связи с переходом на ФГОС.
На заседаниях методсовета рассматривались важные вопросы, связанные с управлением образовательного процесса в школе . Подводились итоги работы структур внутришкольного управления по четвертям и полугодиям, итоги межсекционной работы . Рассматривалась организация, проведение и активность учителей в школьном методическом дне, в проведении олимпиад на разных уровнях, выявлялись как позитивные, так и негативные причины, влияющие на качество знаний, умений и навыков учащихся, проводился глубокий анализ результатов независимого тестирования по линии ЦОКО, ГИА, ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся, изучались нормативные документы.
На заседаниях большое внимание было уделено проблеме разработки и применения рекомендаций:по организации повторения и ликвидации пробелов по результатам независимого тестирования,
- по созданию здоровьесберегающих условий в образовательном процессе и обеспечению качественного проведения третьего часа по физической культуре
- профилактике неуспеваемости и сохранению уровня КЗ в школе
- по работе с одаренными детьми,
- по повышению мотивации в обучении,
- по развитию ключевых компетенций педагога,
- по повышению профессионального становления малоопытных учителей и молодых специалистов.
Решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Для этого были созданы рабочие группы учителей-предметников, обеспечивающих подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. В ходе работы групп был разработан ряд мероприятий, на основе анализа итогов ГИА и ЕГЭ прошлого года, пробных тренировочных ГИА и ЕГЭ, проведенных в течение года, позволяющих улучшить работу в этом направлении. Рассматривался вопрос о методическом сопровождении работы по подготовке ГИА и ЕГЭ.
Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов по алгебре, русскому языку, биологии, географии, истории, физике, химии в новой форме. Проводились семинары в рамках МО, учеба организаторов, пробные контрольные работы, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.
В воспитательном процессе школы взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоорганизации личности и момент ее социализации, раскрытие индивидуального творческого потенциала. Уже не первый год педагогический коллектив школы трудится над развитием у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Целью воспитательной деятельности в прошедшем учебном году являлось: Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Задачами воспитательного процесса были:
- Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
- Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
- Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, ответственно и осознано относящегося к роли семьянина
- Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения.
- Воспитание человека – патриота своего Отечества.
- Воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.
Для достижения цели разработаны программы по направлениям: «Одаренные дети», «Здоровье школьника», для учащихся 1-4 классов «Здоровье», программа профилактики злоупотребления ПАВ «Мы за здоровый образ жизни», «Лидер», которые входят в программу пятилетнего цикла «Я – Гражданин». Кроме этого велась работа по направлениям воспитания семейной культуры, нравственному, правовому и гражданско-политическому.
Основными задачами каждой из программ и направлений являлись:
- Создание условий для развития талантливых учащихся через структуру школьного и дополнительного образования; самовоспитания и самовыражения учащихся через новые формы работы.
- Формирование у учащихся потребности в ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность. Мониторинг и диагностика за состоянием здоровья детей. Создание информационной базы.
- Формирование у учащихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей
- Создание в школе нравственно-эстетической атмосферы сотрудничества.
- Вовлечение родителей и общественности в процесс управления школой, привлечение спонсоров.
- Размещение на школьном сайте информацию о школе и школьных делах.
Приоритетными формами работы в этом учебном году являлись коллективные творческие дела, которые позволили привлечь к внеурочной деятельности большее количество учащихся по сравнению с прошлым годом. Так учащиеся 3-их классов (кл. руководители Снопкова Л.М. и Румянцева О.Н.) создали и защитили на школьном и муниципальном уровнях несколько КТД: проект «Снежный городок», проект «Новогодние украшения», портфолио классов. Учащиеся 5 класса (классный руководитель Торокова С.В.) создали в школьном крыле начальных классов игровую напольную площадку из различных фигур. Теперь учащиеся начальной группы классов имеют возможность более содержательно проводить веселые подвижные перемены. КТД 2 класса – музыкальный театр «Жаворонки» (классный руководитель Еремич Л.А.). Все ребята этого класса не только участвуют в спектаклях, но и сами, активные родители готовят костюмы и декорации для выступления. Прошли первые показы музыкальных сказок «Правила ДД для жителей леса», «Красная шапочка» в школе, в д\садике «Чебурашка», на родительском собрании школы. Этот проект, как и КТД 2 класса «Птичий дом», занял 1 место на муниципальном конкурсе социальных проектов в ЦДТ. КТД 8 класса (классный руководитель Атрохова Т.А.) – создание школьной агитбригады. Ребята выпускают ролики с пропагандой ЗОЖ, выступают перед учащимися школы, проводят анкетирование и помогают проблемным учащимся находить выход из ситуаций. Новой формой работы стали творческие объединения классов или ученических коллективов по интересам. Учащиеся 7-8 классов смонтировали и запустили школьный радиоузел «Радуга». Они же защитили проект на муниципальном конкурсе социальных проектов в ЦДТ, где заняли 3-е место.
Новой формой воспитательной работы стало сотрудничество ребят и родителей. В основном это затрагивает проектную деятельность. Все больше стало семейных проектов.
Проекты Быковой Юли и ее мамы Быковой И.А. также защищались на муниципальных конкурсах.
«Все о божьей коровке- проект Соколова В. И Соколовой Н.А. занял 1 место в научно-исследовательской конференции «Мои первые шаги в науке» в ЦДОД. Проекты Румянцевой О.Н.и Румянцева А. «Байкал», проект-сказка «Путешествие из старой школы в новую» были представлены учащимся школы и на муниципальных конкурсах. Торокова С.В. и ее сын Морозов А. создали и защитили проект «Старые новые классики».
Проектную деятельность продолжает и семья Шихлинцовых.
С 2009г. наша школа работает по программе «Одаренные дети». Данный проект программы создан на основе государственной аналитической ведомственной целевой программы «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010г», утвержденной Министерством образования и науки РФ. Разработано и принято Положение по работе с одаренными детьми, в котором утверждены цели и задачи, принципы работы, формы реализации данного проекта и функциональное обеспечение. Создан приказ по ОУ о деятельности педагогов – предметников с одаренными и способными учащимися. Цель нашей программы:
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальное объединение структур школьного и дополнительного образования.Данную цель коллектив школы реализует через следующие задачи:
- Формирование системы социально-психологической поддержке одаренных и способных детей.
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
- Расширение возможностей для участия способных и одаренных детей в районных, краевых, федеральных научных конференциях, выставках, различных конкурсах.
За прошедший учебный год создана база данных одаренных и способных детей. Приобретено оборудование и материалы для исследовательской и творческой деятельности школьников, научно- методическая литература.
О работе с одаренными детьми можно судить по результатам.
№п/п |
ФИО ребенка |
Направление |
Программа, объединение
ФИО педагога |
Наименование учреждения, реализующего программу |
Мероприятия, организованные для одаренных детей
в учреждении, результат |
1 |
Попова Таня |
творчество |
Музыкальный театр «Жаворонки»
Еремич Л.А. |
МКОУ Тагарская СОШ |
Спектакль «Красная шапочка».
Спектакль «ПДД в лесу» |
Показ спектаклей в д\саду «Чебурашка», школе, для родителей. |
2 |
Голуб Виктория |
творчество |
Музыкальный театр «Жаворонки»
Еремич Л.А. |
. МКОУ Тагарская СОШ |
Спектакль «Красная шапочка».
Спектакль «ПДД в лесу» |
Показ спектаклей в д\саду «Чебурашка», школе, для родителей. |
3 |
Соколов Владимир |
интеллект |
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А. |
ЦДОД |
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку» |
1 место |
4 |
Румянцев Александр |
Спорт, творчество |
Гимнастика, фотостудия «ГРИМАсс»
Торокова С.В. |
МКОУ Тагарская СОШ |
Муниципальный конкурс в ЦДТ «Мой зеленый и радостный мир» |
участник |
5 |
Шихлинцов Артем |
спорт |
Биатлон |
ДЮСШ |
Муниципальные спортивные состязания |
2 место |
6 |
Дианова Виолетта |
спорт |
биатлон |
ДЮСШ |
Муниципальные соревнования |
1 место |
7 |
Шестакова Марина |
интеллект |
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А. |
ЦДОД |
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку» |
1 место |
8 |
Поляков Александр |
интеллект |
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А. |
ЦДОД |
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку» |
участник |
9 |
Быкова Юлия |
творчество |
Радзиховская В.М. |
МКОУ Тагарская СОШ |
Муниципальный конкурс чтецов.
Вокальный конкурс |
Участник
1 место |
10 |
Присичева Евгения |
интеллект |
Объединение «Информационные технологии» Горельченкова Т.И.,
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А. |
ЦДТ
ЦДОД |
Муниципальный конкурс «Мой зеленый и радостный мир»
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку» |
3 место
3 место |
11 |
Лешонок Максим |
спорт |
биатлон |
ДЮСШ |
Муниципальные спортивные соревнования |
1 место |
12 |
Чуб Александра |
Интеллект,
творчество |
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.,
«Основы журналистики» Радзиховская В.М.
Информационный центр «Радуга»
Радзиховская В.М. |
ЦДОД
ЦДОД
МКОУ Тагарская СОШ
|
Муниципальный конкурс «Ком плюс»
Муниципальный конкурс «Мой зеленый и радостный мир»
|
2, 1 место (за школьную газету и телецентр)
2 место |
13 |
Крылова Любовь |
творчество |
«Основы журналистики» Радзиховская В.М.
Информационный центр «Радуга»
Радзиховская В.М. |
ЦДОД
МКОУ Тагарская СОШ
|
Муниципальный конкурс «Ком плюс»
|
2, 1 место (за школьную газету и телецентр)
|
14 |
Мелядин Вадим |
Спорт,
творчество |
Спортивные игры
Архипова Л.А. |
ДЮСШ |
Муниципальные спортивные состязания |
1 место, звание «Лучший игрок сезона» |
15 |
Ляуман Анастасия |
интеллект |
Проектная деятельность
Безруких О.И. |
МКОУ Тагарская СОШ |
Муниципальный конкурс проектов
Краевой конкурс проектных работ |
1 место
дипломант |
16 |
Григоращенко Яна |
Интеллект,
творчество |
Информационный центр «Радуга», киностудия «Респект»
В.М.Радзиховская |
МКОУ Тагарская СОШ |
Муниципальный конкурс «Ком плюс»
|
1 место |
Очень незначителен ресурс для развития творческих способностей ребят: нет специалистов по музыке, художественному творчеству, хореографии. Нет соответствующих помещений.
Инфраструктура поселка слабо развита: нет мест для культурного проведения досуга молодежи. Много семей с низким культурным уровнем развития.
Все эти проблемы не позволяют в большей мере влиять на поведение и воспитание подростка. Нет рычагов влияния на таких родителей. Одних бесед и встреч крайне мало.
Исходя из вышеизложенного, задачи на следующий учебный год можно поставить следующие:
1. Больше внимания уделять использованию тех ресурсов, которые есть и себя оправдывают: спорт, проектная деятельность, творчество.
2. Создать в школе службу доверия.
3. Улучшить работу единого образовательного пространства. Вовлечь большее число родителей и представителей общественности в управление школой.
4. Сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье через работу клуба «Контакт».
За последние годы школа улучшила свою материально- техническую базу: приобретены технические средства обучения, учебные пособия и оборудование, спортинвентарь.
При подготовке школы к новому учебному году сделан текущий ремонт классов, коридоров и фойе. Затраты на ремонт составили 133 тысяч рублей. Ремонт путей эвакуации обошелся школе в 83 тыс. рублей. Теперь фойе школы и коридоры выглядят красочно, уютно. Остальные средства были затрачены на устранение замечаний РосПотребНадзора. В школьную столовую приобретены стеллажи и разделочный стол, в кабинетах заменены светильники и проводка. Для учительской приобретена мягкая мебель и офисные стулья.
. МКОУ Тагарская СОШ взаимодействует со многими учреждениями, организациями и предприятиями поселка и района.
– МКДОУ «Чебурашка» - проведение совместных педсоветов, мероприятий для детей, тестирование детей, экскурсии по школе;
– Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кежемский» - помощь в работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
– ДЮСШ, ЦДТ,ЦДОД - проведение совместных мероприятий и соревнований, семинаров для педагогов и учащихся, курсы, кружки и секции;
– МУЗ ЦРБ – медицинские осмотры учащихся и педагогов;
– Сельский Дом Культуры – совместные мероприятия для учащихся, педагогов и жителей деревни.
Школа является социокультурным центром деревни Тагара. Совместно с Сельским ДК проводятся многие культурные мероприятия, связанные со знаменательными датами и значимыми событиями родного поселка. В августе 2012г.в поселке прошли праздничные мероприятия, посвященные юбилейной дате Кежемского района, в которых учащиеся и педагоги школы приняли активное участие. Были проведены концерты, мероприятия для младших школьников, спортивные соревнования по футболу, волейболу, легкой атлетике.
. Выводы деятельности ОУ и перспективы его развития
За отчетный период школа достигла запланированных показателей по повышению качества знаний школьников на 1 ступени обучения, по повышению квалификации педагогов, по развитию партнерских отношений с другими учреждениями.
Не выполнена задача сохранения качества знаний и успеваемости на средней и старшей ступени обучения по объективным причинам. Недостаточно обеспечена интеграция общего и дополнительного образования в связи с нехваткой специалистов дополнительного образования. Стратегическая задача реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитания школьников будет решаться и в дальнейшем.
Цели школы на перспективу – отработка модели новой перспективной адаптивной школы. Ее задачи:
· обеспечение равных условий для реализации права граждан на образование;
· создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами и личностными способностями школьников.
С вводом в эксплуатацию нового здания школы, оснащенного современным оборудованием, образовательный процесс будет ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире, формироваться новая модель выпускника школы, мобильного, гибкого, способного к самостоятельному освоению знаний, выбору, принятию решений, овладевшего продуктивными видами деятельности.
Задачами школы на следующий отчетный период являются повышение качества образования:
1. Сохранение качества знаний учащихся по начальной школе на уровне 50 % и 100 % успеваемости.
2. На средней ступени повысить качество знаний до 35 %.
3. На старшей ступени до 40 %.