Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Тагарская средняя

общеобразовательная школа

 

Кежемского района Красноярского края

Информация для родителей

 

Рекомендации родителям по приобретению учебников на 2011 -2012 учебный год

 

                                                    Уважаемые родители!

 

Приближается пора, когда нужно будет приобретать учебники для ваших детей. С целью разъяснения ситуации с обеспечением учащихся учебниками, доводим до вас следующую информацию.

В 2007-2009 годах на средства краевого бюджета было приобретено 2 333 409 экземпляров учебников. В 2011 году на эти цели в краевом бюджете предусмотрено 32 771 700 рублей. Это позволит с учетом имеющихся фондов школьных библиотек обеспечить бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам всех школьников льготных категорий: детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством); детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий; детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

Остальные школьники будут обеспечены как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми на средства родителей.

Важно отметить, что за счет средств родителей учебники будут приобретаться только в том случае, если их не окажется в наличии в муниципальном или краевом учебных фондах.

Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников, утвержденным приказом руководителя учреждения. Данный перечень формируется на основе федерального.

Уважаемые родители! Если вам сказали, что в фонде школьной библиотеки нет каких-либо учебников, не спешите покупать их в магазине. Зайдите на сайт образовательного учреждения или районного управления образованием,  официальный сайт министерства образования и науки Красноярского края http://krao.ru/rb-topic_t_505.htm либо на сайт http://zakaz.cross-edu.ru, где опубликована полная информация о базе учебников. Ознакомьтесь с перечнем учебников, посмотрите, какие учебники имеются в наличии в фонде школьной библиотеки, муниципальном и краевом обменных фондах. Убедитесь, что необходимых учебников, действительно, нет в наличии. Только после этого приобретайте их за свои средства.

Министерством образования и науки Красноярского края на основе прайс-листов, представленных издательствами, проведен анализ стоимости учебников и дидактических материалов в 2011 году по параллелям с 1 по 11 класс.

Средняя стоимость комплектов составляет:

- 1 класс - комплект из 5 учебников (букварь,  русский язык,  литературное чтение, математика, окружающий мир) и дидактических материалов (прописи, рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ) - 2132,44 рубля;

- 2 класс- 4 класс - комплект из 5 учебников (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык) и дидактических материалов (рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ, атласы, хрестоматии и т.д.) -  2511,44  - 2520,52 рублей;

- 5 класс - комплект из 6 учебников и набора дидактических материалов -  2231,24 рубль;

- 6 класс - комплект из 9 необходимых учебников  и набора дидактических материалов (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии и т.д.) -  2794,93 рубля;

- 7 класс - комплект из 11 необходимых учебников и набора дидактических материалов составляет 3446,1 рублей;

- 8-9 классы - комплект из 14 учебников и дидактических материалов  (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии, практикумы и т.д.) - 3892,4 – 3974,55 рублей;

- 10-11 классы - комплект из 16 необходимых учебников и дидактических материалов - 4734, 46 рублей.

Еще раз напоминаю, что интересующую вас информацию о порядке  обеспечения учебниками, перечне учебников, по которому организовано обучение в школе, количестве недостающих учебников, вы можете узнать в образовательном учреждении или муниципальном управлении образованием. Помимо того, полная информация про учебное книгообеспечение опубликована в открытом доступе на сайте www.krao.ru.

По всем возникающим вопросам вы можете получить ответы, позвонив по телефону горячей линии министерства образования и науки края 8 (391) 221-54-64.

С уважением, заместитель министра образования и науки края Н.В. Анохина

 

 

МОУ ТАГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                  

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                                    Директор Тагарской СОШ                                                     .                                                                                   Рукосуев А.А.

                                                                     Приказ № 01-03-102

                                                                          от 25 марта 2011 года

 

 

 

План работы

                    Тагарской  СОШ по обеспечению

учебной литературой на 2011 - 2012 уч. год.

 

 

 

 

 

№ п\п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1.

 

Издание приказов:

 «О плане работы по пополнению учебного фонда библиотеки»

« О функциональных обязанностях работников ОУ по организации работы по книгообеспечению».

 

Июнь

Директор

Зам. директора по УВР

2.

Изучение нормативных документов и ознакомление с ними всех участников образовательного процесса

Август

Директор

3.

Издание приказа по ОУ о формировании перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. год.

Май - Июнь

Учителя – предметники

Руководители МО

4.

Составление перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году

Май - Июнь

Учителя – предметники

Руководители МО

Зам. директора по УВР

5.

Издание приказа об утверждении перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. год

 

Июнь

Директор

6.

Корректировка образовательных программ по предметам и их утверждение

Август

Учителя – предметники

Руководители МО

Директор

7.

Проведение инвентаризации учебного фонда в соответствии с составленным перечнем и определение потребностей в пополнении

Август

Библиотекарь

Зам директора по УВЧ

Классные руководители

8.

Привлечение спонсорских средств на пополнение учебного фонда

В течении года

Все участники образовательного процесса

9.

Проведение общешкольного и классных родительских собраний о передачи родителями в фонд библиотеки приобретенных для уч-ся учебников на безвозмездной основе.

Об обеспечении бесплатными учебниками уч-ся из социально-незащищенных семей.

Июнь – Сентябрь

 

 

 

Август

 

Директор

Классные руководители

 

10.

Составление справки о количестве уч-ся по классам из социально-незащищенных семей и потребности в учебниках для бесплатной выдачи им.

Июль-Август

Классные руководители

Социальный педагог

Зам директора по воспитательной работе

11.

Сводная заявка на приобретение учебников за счет средств ОУ.

До 10 октября

Зам директора по УВЧ

Библиотекарь

12.

Приобретение учебников за счет ОУ

Октябрь-Ноябрь

Директор

Зам директора по АХЧ

Библиотекарь

13.

Составление списка учебников, которые являются излишними на текущий уч. год и подлежат передачи в районный обменный фонд.

Сентябрь

Библиотекарь

14.

Оформление  «Zakaz» на следующий учебный год.

Декабрь –

Январь

Библиотекарь

15.

Учет поступающих учебников в фонде библиотеки.

По мере поступления

Библиотекарь

16.

Выдача учебников из библиотечного фонда

Май, август, сентябрь

Библиотекарь

Классные руководители

17.

Составление отчета ОУ об  обеспеченности учащихся учебниками.

Сентябрь

Библиотекарь

Зам директора по УВЧ

18.

Проведение педагогического совета  об итогах работы по созданию фонда учебников за прошлый уч. год.

Сентябрь

Зам директора по УВЧ

Библиотекарь

 

 

 

МОУ Тагарская средняя общеобразовательная школа

 

Приказ

 

 

От “_25_”___апреля__2011 г.                                                            03- 02- 082                                                                                              

 

Об утверждении списка учащихся,

подлежащих обеспечению бесплатными

учебниками в первоочередном порядке

 из фондов библиотеки.

 

На основании « Положения о порядке обеспечения образовательных учреждений учебной литературой» ( приказ ГУО № 490 от 29.12.03 г.), Приказ (Р)УО № 166  от “_09_”_09_.2004_ г. “О порядке отнесения учащихся к категории социально незащищенных и обеспечиваемых учебниками в 2010_-2011_ учебном году на бесплатной основе в первоочередном порядке за счет библиотечных фондов и протокола заседания общешкольного родительского комитета № __3_ от “_25_”__апреля____2011 г.

Приказываю:

 

1. Утвердить списки учащихся, подлежащих обеспечению бесплатными учебниками в первоочередном порядке из фондов библиотеки в количестве  31 человек:

 

Класс

                     Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

26

27

28

29

30

31

 

1

1

1

1

1

1

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

7

7

8

8

9

9

9

10

10

11

11

11

11

 

 

Левашов Антон

Малышев Ваня

Чумаченко Люда

Першина Валя

Рукосуева Настя

Матвеева Настя

Купцов Игорь

Лорер Вика

Карнаухов Рома

Камко Наташа

Батраев Артур

Исакова Валя

Фильченко Настя

Исакова Женя

Агарзаев Миша

Габтрафимов Вова

Шлябин Иван

Мамаева Анастасия

Звягинцева Аня

Балакарев Леонид

Московка Надя

Петрова Жанна

Федорова Юлия

Малышева Вероника

Балакирева Дарья

Агарзаев Мансур

Белоусов Виктор

Агарзаева Урфана

Балакирева Кристина

Лученко Вера

Морозов Максим

Матюнина Женя

 

 

2. Заведующему библиотекой Быковой Ирине Александровне обеспечить выдачу бесплатных учебников из библиотечного фонда в первоочередном порядке указанным учащимся через классных руководителей.

 

3. Заместителю директора по ВР Безруких О.И. совместно с заведующей библиотекой Быковой И.А.  подготовить для представления в районный отдел образования к “_15”___мая 2011г.данные околичестве учащихся по классам, из социально незащищенных семей и потребности в учебниках для бесплатной выдачи им.

 

4. Контроль за исполнением  приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы                                         Рукосуев А.А.

 

 

 

  

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

 

Министр образования и науки

 

 

Красноярского края

 

 

 

 

 

________________В.В. Башев

«_____» ______________2010

 

Порядок

взаимодействия образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в 2011-2012 учебном году

1. Общие положения

 

  1.1. Настоящий порядок определяет основы взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования, краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования (далее – образовательные учреждения), муниципальных органов управления образованием (далее – управление образования), министерства образования и науки Красноярского края (далее – Министерство) и механизм по обеспечению учебниками обучающихся  образовательных учреждений края  в 2011-2012 учебном году.

         1.2. В образовательных учреждениях в полном объеме бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее – льготная категория):

         дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

         дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий;

  дети с ограниченными возможностями здоровья.

         1.3. Обеспечение льготной категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет перераспределения имеющихся в муниципальных фондах учебников и приобретенных на средства краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.      1.4. Распределение и перераспределение учебников между образовательными учреждениями осуществляется управлениями образования. Базы данных муниципальных фондов должны быть доступными и для педагогов, и для родителей.

         1.5. Ответственность за обеспечение льготной категории обучающихся учебниками несут руководители образовательных учреждений.

         1.6. Обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, которые не относятся к льготной категории, обеспечиваются как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми  родителями самостоятельно или родительским комитетом.

         1.7. Обеспечение льготной категории обучающихся краевых образовательных учреждений, ведущих учебный процесс, недостающими учебниками осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах образовательных учреждений.

         1.8. При организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году возможно использование учебников, выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, для краевых образовательных учреждений – при соответствии реализуемым образовательным программам.

1.9. Все категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений, учащиеся нельготных категорий краевых образовательных учреждений обеспечиваются рабочими тетрадями, прописями, раздаточными дидактическими материалами, учебниками-практикумами, хрестоматиями, учебниками-тетрадями, учебными пособиями по факультативам, спецкурсам, приобретаются  родителями самостоятельно или родительским комитетом.

1.10. Средства на расходы, указанные в п. 1.9., для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающих в детских домах, школах-интернатах, предусматриваются в бюджетных сметах указанных учреждений.

1.11. При оформлении муниципальной заявки на учебники обеспечивается следующая последовательность оформления заказа:

учитель подает заявку на учебники заместителю руководителя образовательного учреждения по учебной работе. Заместитель руководителя совместно с библиотекарем образовательного учреждения на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта формируют заказ образовательного учреждения, который передается руководителю образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения рассматривает и утверждает заказ образовательного учреждения на учебники, после чего заказ передается в управление образования. Управление анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует муниципальный сводный заказ с учетом имеющегося муниципального фонда учебников, реального количества учащихся по формуле: заказ = потребность – фонды. Сводный заказ муниципального образования утверждается руководителем управления образования, главой муниципального образования и передается в Министерство и краевой совет по учебной литературе.

1.12. Краевой экспертный совет по учебной литературе рассматривает заявки на учебники управлений образования, результаты рассмотрения –  согласование (несогласование) заявок управлений образования  передаются в Министерство.

1.13. Министерство на основе заказов муниципальных образований и краевых образовательных учреждений, прошедших процедуру согласования в краевом совете по учебной литературе, формирует краевой список учебников, приобретаемых на средства краевого бюджета. Данный список утверждается приказом министра образования и науки Красноярского края.

1.14. Процедура отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов оформляется по утвержденной Министерством единой форме заявления родителей (прилагается).

1.15. Настоящий порядок предусматривает исполнение функций, предусмотренных «Регламентом министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению учебниками образовательных учреждений Красноярского края», утвержденным приказом Министерства от 30.12.2008 № 488 и «Алгоритмом формирования краевого заказа на учебники для нужд образовательных учреждений Красноярского края» от 10.08.2009.

 

2.  Определение обязанностей субъектов, взаимодействующих между собой в целях рационального и оптимального обеспечения обучающихся образовательных учреждений края учебниками в 2011-2012 учебном году

 

2.1. Образовательные учреждения

2.1.1. Организуют образовательный процесс в соответствии с утвержденным образовательным учреждением учебно-методическим комплектом (далее – УМК). Переход на новые авторские линии осуществляют после согласования с краевым экспертным советом по учебной литературе.

2.1.2. Руководители образовательных учреждений организуют контроль за организацией образовательного процесса учителями в соответствии с утвержденными УМК.

         2.1.3. Проводят инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Анализируют состояние обеспеченности фондов библиотек образовательных учреждений учебниками, выявляют дефициты, передают результаты инвентаризации: муниципальных образовательных учреждений – в управления образования, краевых образовательных учреждений – в отделы Министерства, курирующие их деятельность.

         2.1.4. Обеспечивают достоверность информации об имеющихся в фондах школьных библиотек учебниках, в том числе полученных от родителей в дар школы, и достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школами УМК и имеющимися фондами школьных библиотек.

         2.1.5. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году:

         приказ, утверждающий порядок обеспечения учебниками в 2011-2012 учебном году;

         план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории.

         2.1.6. Выявляют обучающихся, отнесенных к льготной категории, для  первоочередного обеспечения учебниками из фонда библиотеки образовательных учреждений. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

2.1.7. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеках образовательных учреждений.

2.1.8. Организуют обеспечение в полном объеме льготной категории обучающихся и равномерное распределение учебников, имеющихся в фондах библиотек образовательных учреждений, муниципальном и краевом обменных фондах, между остальными обучающимися.

         2.1.9. Осуществляют контроль за сохранностью учебников, выданных обучающимся, за максимальным использованием ресурсов обменного фонда.

         2.1.10. Проводят следующую работу с обучающимися, родителями:           информируют родителей, обучающихся, общественность о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году через оформление информационных стендов с размещением на них: положения о порядке обеспечения учащихся учебниками в предстоящем учебном году, правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений, списка учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в образовательном учреждении, сведений о количестве учебников, имеющихся в библиотечных фондах, и распределении их по классам;

         обеспечивают процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов по утвержденной Министерством единой форме заявления родителей;

         определяют минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями, и доводят его до сведения родителей;

         организуют работу общешкольного целевого фонда «Учебник», деятельность которого направлена на привлечение внебюджетных средств на развитие фонда учебников библиотек образовательных учреждений, в соответствии с  установленными законодательно нормами привлечения внебюджетных средств.

         2.1.11. Обеспечивают сохранность фондов учебников библиотек образовательных учреждений  через:

         разработку и исполнение Правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников;

         введение за сохранность учебных фондов библиотек образовательных учреждений стимулирующих выплат, предусмотрев их в Положении о стимулирующих выплатах;

         реализацию при учете учебных фондов библиотек образовательных учреждений единого порядка учета в соответствии с принятым в крае «Положением о порядке учета библиотечного фонда учебников общеобразовательного учреждения»;    

         проведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.

         2.1.12. При выявлении дефицита учебников руководитель формирует и подает заявку на недостающие учебники в управление образования. Управление образования в свою очередь организует выполнение  данной заявки за счет ресурсов муниципального и краевого обменных фондов. В случае отсутствия востребованных учебников в обменных фондах руководитель образовательного учреждения сообщает родителям о необходимости приобретения недостающих учебников за средства семьи.

 

         2.2. Муниципальные органы управления образованием

         2.2.1. Определяют и утверждают порядок обеспечения учебниками подведомственных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году с учетом сложившейся финансовой ситуации, в том числе порядок перехода на учебники новых авторских линий.

         2.2.2. Назначают ответственного за учебное книгообеспечение, за максимальное использование ресурсов обменного фонда.

         2.2.3. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения образовательных учреждений учебниками в предстоящем учебном году в срок до 31 марта 2011 года.

         2.2.4. Осуществляют контроль за проведением инвентаризации библиотечного фонда учебников в подведомственных образовательных учреждениях.

         2.2.5. Анализируют обеспеченность подведомственных образовательных учреждений учебниками и представляют информацию в Министерство.

         2.2.6. Формируют на основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек автоматизированную муниципальную базу данных имеющихся учебников и обеспечивают доступ к ней заинтересованных лиц: глав муниципальных образований, руководителей образовательных учреждений, педагогов, библиотекарей, родителей, обучающихся.

         2.2.7. Распределяют и перераспределяют учебники в соответствии с принятым на 2011-2012 учебный год порядком обеспечения образовательных учреждений  учебниками.

         Регулируют процедуры передачи и приема учебников от одного образовательного учреждения  другому во временное или постоянное пользование.

         2.2.8. Обеспечивают единую процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов в соответствии с утвержденной Министерством  единой  формой заявления  родителей.

         2.2.9. Представляют в Министерство до 1 февраля 2011 года заявку на учебники в соответствии с утвержденной формой бланка заказа с учетом реализуемых школами УМК и имеющегося муниципального фонда учебников в электронном и бумажном варианте, заверенную руководителем управления образования, главой муниципального образования.

         2.2.10. Вносят в акт готовности общеобразовательных учреждений к началу учебного года пункт об обеспеченности обучающихся учебниками.

 

2.3. Министерство образования и науки Красноярского края

2.3.1. Определяет порядок обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений  края на 2011-2012 учебный год.

2.3.2. Осуществляет контроль за исполнением установленного порядка обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений.

2.3.3. Проводит анализ состояния фондов учебников библиотек кадетских учебных заведений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, согласует их заказы и формирует сводный заказ краевых образовательных учреждений.

2.3.4. Координирует деятельность краевого экспертного совета по учебной литературе по вопросам согласования перехода образовательных учреждений на учебники новых авторских линий и согласования заявок управлений образования края на приобретение учебников.

2.3.5. Утверждает список учебников, приобретаемых на средства краевого бюджета, и обеспечивает закуп учебников в соответствии  с законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.3.6. Формирует единую автоматизированную базу данных о состоянии учебных фондов края, муниципальных образований, краевых образовательных учреждений, о наличии учебников в обменных фондах муниципальных образований и краевой перечень учебников, по которому будет организовано обучение в образовательных учреждениях края в 2001-2012 учебном году.

         2.3.7. Информирует законодательную и исполнительную власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, родителей, средства массовой информации:

об установленном порядке обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений  края;

о состоянии учебных фондов библиотек образовательных учреждений как краевой системы образования в целом, так и муниципальных образований, краевых образовательных учреждений;

об уровне обеспеченности учебниками обучающихся к началу учебного года.

2.3.7. Обеспечивает с целью информирования всех заинтересованных сторон (специалистов по учебному книгообеспечению, руководителей образовательных учреждений, учителей, родителей, представителей общественности, исполнительной и законодательной властей и т.д.) об уровне обеспеченности учебниками образовательных учреждений края доступ к краевой автоматизированной программе «Учебник».

         2.3.8. Организует работу с обращениями родителей, педагогов по проблемам обеспечения  обучающихся учебниками.

         2.3.9. Организует деятельность «горячей линии».

 

 

  

                                                                                                 Прилоление к приказу 03-02-101 от «03» 12. 2010г                                                        

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                    Директор Тагарской СОШ

                                                                                                            _                                                           ______________________

                                                                                                                        А.А.Рукосуев

 

МОУ Тагарская средняя общеобразовательная школа

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ используемых

в 2011 – 2012 уч. год         

 

№ п/п

Класс

Автор ,составитель

Название учебного издания

Издательство

1

1

Горецкий В.Г.

Русская азбука 1 кл.

Просвещение

    2

1

Рамзаева

Русский язык 1 кл.

Просвещение

3

1

Климанов Л.Ф.

Родная речь 1 кл.

Просвещение

4

1

Моро М.И.

Математика  1 кл.  ч. 1,2

Просвещение

5

1

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас 1 кл.  ч. 1,2

Просвещение

6

2

Рамзаева

Русский язык 2 кл.  ч.1,2

Просвещение

7

2

Климанова Л.Ф.

Родная речь  2 кл   ч.1,2.

Просвещение

8

2

Моро М.И.

Математика 2 кл.  ч.1,2

Просвещение

9

2

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас  2 кл. ч.1,2

Просвещение

10

2

Биболетова М.З. и др.

Английский язык 2 класс

 

11

3

Рамзаева

Русский язык 3 кл. ч.1,2

Просвещение

12

3

Климанова Л.Ф.

Родная речь  3 кл. ч.1,2

Просвещение

13

3

Моро М.И.

Математика  3 кл. ч.1,2

Просвещение

14

3

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас   3 кл.   ч.1,2                            

Просвещение

15

3

Биболетова М.З. и др.

Английский язык 3 класс

 

16

4

Рамзаева

Русский язык  4 кл. ч.1,2

Просвещение

17

4

Климанова Л.Ф..

Родная речь  4 кл. ч.1,2

Просвещение

18

4

Моро М.И.

Математика  4 кл. ч.1,2

Просвещение

19

4

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас  4 кл. ч.1,2

Просвещение

20

4

Биболетова М.З.

Английский язык  4 кл. ч.1,2

Просвещение

Основное ( общее) образование

21

5

Ладыженская Т.А.

Русский язык 5 класс

Просвещение

22

6

Баранов М.Т.

Русский язык 6 класс

Просвещение

23

7

Баранов М.Т.

Русский язык 7 класс

Просвещение

24

8

Бархударов С.Г.

Русский язык 8 класс

Просвещение

25

9

Бархударов С.Г.

Русский язык 9 класс

Просвещение

26

5

Коровина В.Я.

Литература 5 класс ч.1,2

Просвещение

27

6

Полухина В.П.

Литература 6 класс ч.1,2

Просвещение

28

7

Коровина В.Я.

Литература 7 класс ч.1,2

Просвещение

29

8

Коровина В.Я.

Литература 8 класс ч.1,2

Просвещение

30

9

Коровина В.Я.

Литература 9 класс  ч.1,2

Просвещение

31

5

Бим И.Л.

Немецкий язык 5 класс

Просвещение

32

6

Бим И.Л.

Немецкий язык 6 класс

Просвещение

33

7

Бим И.Л.

Немецкий язык 7 класс

Просвещение

34

8

Бим И.Л.

Немецкий язык 8 класс

Просвещение

35

9

Бим И.Л.

Немецкий язык 9 класс

Просвещение

36

5

Виленкин Н.Я.

Математика 5 класс

Мнемозина

37

6

Виленкин Н.Я.

Математика 6 класс

Мнемозина

38

7

Мордкович   А.Г.                 

Алгебра 7 класс   учебник

Мнемозина

39

7

Мордкович А.Г.

Алгебра 7 класс   задачник

Мнемозина

40

8

Мордкович А.Г.

Алгебра 8 класс  учебник

Мнемозина

41

8

Мордкович А.Г.

Алгебра 8 класс  задачник

Мнемозина

42

9

Мордкович А.Г.

Алгебра 9 кл. учебник

Мнемозина

43

9

Мордкович А.Г

Алгебра 9 кл. задачник

Мнемозина

44

7-9

Атанясян Л.С.

Геометрия 7-9 кл.

Просвещение

45

5

Вигасин А.А.

История древнего мира 5 кл

Просвещение

46

6

Агибалов Е.В.

История средних веков 6 кл.

Просвещение

47

6

Данилов А.А. Косулина Л.Г.

История России 6 кл

Просвещение

48

7

Данилов А.А. Косулина Л.Г.

История России 7 кл

Просвещение

49

7

Юдовская А.Я.

Новая история 7 кл.

Просвещение

50

8

Юдовская А.Я.

Новая история 8 кл.

Просвещение

51

8

Данилов Косулина

История России 19 в. 8 кл.

Просвещение

52

9

Данилов Косулина

История России ХХ в.9 кл

Просвещение

53

9

Сороко- Цюпа О.С.

Новейшая история 9 кл

Русское слово

54

8-9

Под ред. Боголюбова Л.Н.

Введение в обществознание 8-9 кл. 9 кл.

Просвещение

55

6

КравченкоА.И.

Обществознание 6 кл.

Русское слово

56

7

Кравченко А.И.

Обществознание 7 кл.

Русское слово

57

8

Кравченко А.И.

Обществознание 8 кл.

Русское слово.

 

9

Кравченко А.И.

Обществознание 9 кл.

Русское слово

58

6

Домогацких Е.М.

География 6 кл.

Русское слово

59

7

Домогацких Е.М.

География материков и океанов 7 кл. ч.1,2

Русское слово

60

8

Домогацких Е.М.

География 8 класс

Русское слово

61

9

Домогацких Е.М.

География  9 кл.

Русское слово

62

7

Перышкин А.В.

Физика 7 класс

Просвещение

63

8

Перышкин А.В.

Физика 8 класс

Просвещение

64

9

Перышкин А.В.

Физика 9 класс

Просвещение

65

8

Кузнецова Н.Е.

Химия 8 класс

Вентана-Граф

66

9

Кузнецова Н.Е.

Химия 9 класс

Вентана- Граф

67

5

Сухова Т.С.

Природа. Введение в биологию и экологию

Вентана-Граф

68

6

Пономарева И.Н.

Бактерии. Грибы. Растения.Лишайники 6 кл.

Вентана-Граф

69

7

Константинов В.М.

Биология.Животные 7 класс

Вентана-Граф

70

8

Драгомилов А.Г.

Биология.Человек 8 кл.

Вентана-Граф

71

 

Пономарева И.Н.

Биология.Основы общей биологии 9 кл.

Вентана-Граф

72

5

Под. ред. Симоненко В.Д.

Технология для с,шк, 5 класс

Вентана-Граф

73

5

Под. ред. Симоненко В.Д.

Технология для девочек 5 кл.

Вентана-Граф

74

5

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для мальчиков 5 кл.

Просвещение

75

5-9

Муравьев Е.М.

Технология обработки металла 5-9 кл.

Просещение

76

6

Под. ред. Симоненко В.Д.

Технология с.школ 6 кл.

Вентана- Граф

77

6

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для дев. 6 кл.

Вентана- Граф

78

6

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для мал. 6 кл.

Просвещение

79

7

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для с. школ 7 кл.

Вентана- Граф

80

7

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для девочек 7 кл.

Вентана -Граф

81

7

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология для мальчиков 7 кл.

Просвещение

82

8

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология 8 класс

Вентана- Граф

83

9

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология  9 кл.

Вентана- Граф

84

5

Смирнов А.Т.

ОБЖ 5 класс

Просвещение

85

6

Смирнов А.Т.

ОБЖ 6 класс

Просвещение

86

7

Смирнов А.Т.

ОБЖ 7 класс

Просвещение

87

8

Смирнов А.Т.

ОБЖ 8 класс

Просвещение

88

9

Смирнов А.Т.

ОБЖ 9 класс

Просвещение

89

8-9

Степакова В.В.

Черчение

Просвещение

Среднее  (полное общее) образование

90

10-11

Власенков А.И.

Русский язык 10-11 класс

Просвещение

91

10

Лебедев Ю.В.

Литература 10 класс  ч.1,2

Просвещение

92

11

 

Под ред. Журавлева В.П.

Литература 11 класс ч.1,2

Просвещение

93

10-11

Воронина Г.И.

Немецкий язык 10-11 кл.

Просвещение

94

10-11

Мордкович А.Г.

Алгебра и начала анализа 10-11 кл. учебник

Просвещение

95

10-11

Мордкович А.Г.

Алгебра и начала анализа 10-11 кл. задачник

Просвещение

96

10-11

Атанасян Л.С.

Геометрия 10-11 класс

Просвещение

97

10

Семакин И.Г.

Информатика 10 кл.

БИНОМ

98

11

Семакин И.Г.

Информатика 11 кл.

БИНОМ

99

11

Загладин Н.В.

Всемирная история 10 кл

Просвещение

100

10

Сахаров А.Н., Боханов

История России 10 кл.

Просвещение

101

11

Загладин Н.В.

Всемирная история 11 кл

Просвещение

102

11

Загладин Н.В.

История России 11 кл.

Просвещение

103

10

Боголюбов Л.Н.

Человек и общество 10 кл.

Просвещение

104

11

Боголюбов Л.Н.

Человек и общество 11 кл.

Просвещение

105

10

Максаковский В.П.

География 10 кл.

Просвещение

106

10

Мякишев Г.Я.

Физика 10 кл.

Просвещение

107

11

Мякишев Г.Я.

Физика 11 кл.

Просвещение

108

10

Габриелян О.С.

Химия 10 кл.

Дрофа

109

11

Габриелян О.С.

Химия 11 кл.

Дрофа

110

10

Пономарева И.Н.

Общая биология 10 кл.

Вентана- Граф

111

11

Пономарева И.Н.

Общая биология 11 кл.

Вентана- Граф

112

11

Симоненко В.Д.

Технология 10 кл

Вентана – Граф

113

10

Симоненко В.Д.

Технология 11 кл

Вентана – Граф

114

10

Смирнов А.Т.

ОБЖ 10 кл

Просвещение

115

11

Смирнов А.Т.

ОБЖ 11 кл

Просвещение

116

10-11

Чернова Н.М.

Экология

Дрофа

117

10-11

Лях В.И.

Физическая культура 10-11 кл.

Просвещение

 

  

Приложение

к приказу МОУ Тагарской СОШ      

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Тагарской СОШ Рукосуев А.А.

                                                                         25 марта   2011г

                                  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ УЧАЩИХСЯ

 

                          МОУ Тагарская средняя общеобразовательная школа

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании  Положения о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений края от 29 декабря 2003 г. и устанавливает:

1.1.1. Порядок обеспечения учебной литературой учащихся образовательного учреждения.

1.1.2. Взаимоотношения образовательного учреждения, районного управления образования, Министерства образования и науки Красноярского края и Краевого института повышения квалификации работников образования по обеспечению образовательного учреждения учебной литературой.

1.2. Обеспечение учащихся образовательного учреждения учебниками федерального и регионального компонентов Базисного учебного плана осуществляется за счет средств:

федерального бюджета;

краевого бюджета;

средств родителей и (или) лиц, их заменяющих;

          добровольных взносов физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством РФ и края.

1.3. За счет средств краевого бюджета приобретаются учебники, предусмотренные в Перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений Красноярского края (далее - краевой Перечень).

1.4. Порядок приобретения учебной литературы, не входящей в краевой Перечень, определяется образовательным учреждением в соответствии с настоящим Положением и  согласованием с районным управлением образования.

1.5. Расходы, связанные с обеспечением учащихся образовательного учреждения края учебниками, не входящими в краевой Перечень, несет образовательное учреждение.

1.6. Нормативный срок использования учебников - 4 года.

 

2. УЧЕТ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ

 

2.1. Образовательное учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется образовательным учреждением в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом начальника ГУО.

2.3. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

2.4. Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании следующих документов: "Книга суммарного учета", "Картотека учета учебников", "Тетрадь учета учебных материалов временного характера" и автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный фонд.

2.5. Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется "Книгой суммарного учета школьных учебников". "Книга суммарного учета" является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением учебного фонда.

2.6. Данные книги суммарного учета используются для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации.

2.7. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения.

2.8. Ежегодная инвентаризация школьного учебного фонда образовательного учреждения проводится с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

2.9. Результаты инвентаризации представляются образовательным учреждением ежегодно в районное управление образования в печатном варианте не позднее 1 декабря  и в Министерство образования и науки Красноярского края в электронном автоматизированном виде не позднее 15  декабря.

 

3. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. В целях обеспечения учебной литературой образовательное учреждение взаимодействует с образовательными учреждениями района, с районным управлением образования, Министерством образования и науки  Красноярского края, Центром учебного книгоиздания Краевого института повышения квалификации работников образования и родителями.  

3.2. Образовательное учреждение:

3.2.1. Формирует программу по созданию фонда учебников с определением источников финансирования на ближайшие 4 года.

3.2.2. Определяет выбор учебных программ и учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного учреждения и согласует сформированный комплект учебно-методической литературы образовательного учреждения с районным управлением образования.

3.2.3. Информирует обучающихся и их родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии ее в школьном библиотечном фонде.

3.2.4. Оказывает помощь родительскому комитету (попечительскому совету) образовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.

3.2.5. Выявляет обучающихся из социально незащищенных слоев населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки.

3.2.6. Осуществляет контроль за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.

3.2.7. Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки образовательного учреждения учебной и программно-методической литературой.

3.2.8. Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы.

3.2.9. Формирует заказ на необходимые учебники, соблюдая следующую последовательность оформления заказа: учитель – руководитель образовательного учреждения   и направляют его в РУО в печатном варианте, в Министерство образования и науки Красноярского края с использованием АСДУ учебной литературы.

Заказ формирует на основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных библиотек и краевого Перечня.

3.2.10.  Назначает ответственного за достоверность оформления заявки на необходимые учебники

3.2.11.  В конце учебного года на основе данных анализа учебных фондов образовательное учреждение передает данные о лишних учебниках в районный обменный фонд управления образования.

3.2.12. Образовательное учреждение,  в котором есть излишки учебников, по первому же требованию передает запрашиваемые учебники другому ОУ сроком на 1 (один) учебный год.

3.2.13.  Назначает ответственного за максимальное использование ресурса обменного фонда.

3.2.14. Разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по обеспечению учащихся учебной литературой.

3.2.15. Осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану школы.

3.2.16. Ежегодно руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников образовательного учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению.

3.3. Районное управление  образования:

3.3.1. Разрабатывает нормативные документы, определяет и утверждает порядок    обеспечения учебной литературой подведомственных образовательных учреждений с привлечением разных источников финансирования.

          3.3.2. Осуществляет контроль за проведением ежегодной инвентаризацией библиотечного фонда учебников образовательных учреждений.

        3.3.3. Анализирует обеспеченность подведомственных образовательных учреждений учебной и программно-методической литературой и представляют информацию в Министерство образования и науки.

         3.3.3. На основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек формирует муниципальный обменный фонд учебников и доводит его до образовательных учреждений и контролирует максимальное использование ресурсов обменного фонда руководителями образовательных учреждений, библиотекарями.

Муниципальный обменный фонд учебников создается РУО с целью максимально эффективного обеспечения образовательного процесса школы учебниками.

Образовательное учреждение, которое передает учебники в обменный фонд, получает равнозначную замену.

         3.3.4. Доводит до сведения подведомственных образовательных учреждений федеральный перечень учебной литературы, краевой Перечень и перечень предлагаемой к поставке учебной литературы на предстоящий учебный год.

         3.3.5. Ежегодно формирует и утверждает сводный заказ на приобретение учебной литературы за счет средств краевого бюджета для  подведомственных образовательных учреждений (в том  числе  на учебники для  специальных (коррекционных)   образовательных учреждений, приобретаемых за счет средств федерального бюджета) и представляет его в Министерство образования и науки Красноярского края.

         3.3.6. Осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам, учебному плану образовательного учреждения.

         3.3.7. Оказывает практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных   учреждений      по   организации   поставок   учебной   и   программно-методической   литературы   в образовательные учреждения за счет внебюджетных средств.

         3.3.8. Распределяет учебную литературу, приобретенную за счет средств краевого бюджета, по образовательным учреждениям и обеспечивает ее своевременную доставку учащемуся.

         3.3.9. Доводит до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения образовательных учреждений учебной литературой.

 

 

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

4.1. Ежегодно на безвозмездной основе в первую очередь обеспечиваются учебной литературой, приобретенной за счет средств федерального,  краевого бюджетов и бюджета образовательного учреждения, следующие категории учащихся:

          воспитанники детских домов;

дети-инвалиды;

дети, находящиеся под опекой и попечительством;

дети из многодетных семей;

дети из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае;

4.2. Ответственность за обеспечение учебной литературой учащихся, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, несет руководитель образовательного учреждения.

4.3. Пополнение библиотечных фондов образовательного учреждения учебной литературой осуществляется за счет:

         бюджетных средств в соответствии с заказом  образовательного учреждения;

         распределения учебников внутри районного обменного фонда;

         привлечения образовательным учреждением учебников в фонд библиотеки от родителей (учащихся);

организации работы, направленной на привлечение дополнительных (в том числе родительских) средств для развития учебных фондов школьных библиотек (формирование общешкольного целевого фонда "Учебник").

4.4. Учебники, приобретенные за счет средств краевого бюджета, направляются в образовательное учреждение при условии обязательного выполнения единых требований по формированию заказа в рамках создания единой системы учебного книгообеспечения.

 

 

5. О ПРОГРАММНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ (О ЦЕЛОСТНОСТИ УМК)

 

5.1. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса общеобразовательного учреждения является обязательным приложением (дополнением) к учебному плану общеобразовательного учреждения.

5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса (далее - УМК) - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году, и обеспеченность их учебниками и методическими пособиями.

5.3. УМК составляется заместителем директора школы и заведующей библиотекой, утверждается директором, согласуется с управлением образования.

5.4. Документ имеет следующие разделы: класс, образовательная область, предмет, количество часов, программа, учебники.

5.5. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся соответствующими учебниками.

5.6. Допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных приказом руководителя образовательного учреждения и входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством к использованию в образовательном процессе.

5.7. При организации учебного процесса необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы).

5.8. Руководителем образовательного учреждения обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) образовательного учреждения и уровня образования.

 

  

МОУ ТАГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

ПРИКАЗ

 

 “ 20” февраля  2011 г.                                                                                03-02-101

 

 

Об утверждении перечня учебников,  планируемых к использованию

в образовательном процессе на 2011 – 2012 учебный год.

 

 

Приказываю:

1.       Утвердить перечень учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе на  2011 – 2012 учебный год.

2.       Согласовать перечень учебников в РУО до 15 июня текущего учебного года зам.директора по УВР Безруких О.И.

3.       Зам. Директора по УВР Безруких О.И.  в срок до 15 июня довести данный перечень учебников до сведения:

-          педагогического коллектива

-          родителей учащихся классным руководителям

4.       Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

Директор ОУ    ______________    А.А.Рукосуев

 

 

 

 

 

   Уважаемые родители!

  • Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря не на  что. Как можно больше времени проводите вместе со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным все, что они делают.  Разговаривайте с ними об их интересах, школе, спорте, друзьях и т.д.

  •             Не используйте в общении с детьми такие фразы: «Поймешь когда вырастешь…» или «Ты еще мал, чтобы рассуждать об этом (понять это)».
  •             В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, не допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим
  •   Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их. Оказывайте своим детям поддержку в различных ситуациях. Научите их рационально распределять свое время. Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.
  •             Обсуждайте возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка, в этом случае он не почувствует давления с вашей стороны и с большей вероятностью согласится искать её адекватное решение.
  •             Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше         бессилие. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

                                                       Памятки для родителей.

1.Об изменениях   в Закон Красноярского края «О защите прав ребенка"  14.01.2010

Внесены изменения в Закон Красноярского края «О защите прав ребенка»

Изменения касаются пребывания несовершеннолетних на различных объектах, а также в вечернее и ночное время. Так запрещено нахождение детей, не достигших 18 лет на объектах (на территориях, и в помещениях), предназначенных для реализации товаров сексуального характера, а также в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены только для реализации только алкогольной продукции.
Кроме того, дети, не достигшие 16 лет, в ночное время (с 22 до 6 часов в период с 1 октября по 30 апреля и с 23 до 6 часов в период с 1 мая по 30 сентября) без сопровождения родителей (лиц их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, не могут находиться:
в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;
в местах общего пользования жилых домов (межквартирных лесничных площадках, лесницах, лифтах, коридорах, технических этажах, чердаках, подвалах, крышах);
на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках, спортивных сооружениях;
на территориях образовательных учреждений;
на территориях аэропортов, вокзалов, пристаней;
на пляжах;
в зонах отдыха;
в культовых зданиях и сооружениях;
на автозаправочных станциях;
в транспортных средствах общего пользования;
на остановках общественного транспорта городского и пригородного сообщения;
на объектах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, организации компьютерных игр и лотерей, развлечений и досуга, а также реализации услуг в сфере торговли и общественного питания.

За несоблюдение статей этого закона родители, а также лица, допустившие нарушения будут привлекаться к административной ответственности. В администрации города создана административная комиссия под председательством первого заместителя главы города по оперативному управлению О.Ю.Обидина, которая будет рассматривать эти вопросы.

Согласно Закону Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4174 «О внесении изменений в Закон края «О защите прав ребенка» приоритеты государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка включают защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Новая редакция статьи 15 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» конкретизирует обязанности родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в отношении мер по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет: на объектах юридических лиц, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе и т.д.; на объектах незавершенного строительства, а также по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 до 6 часов в период с 1 октября по 30 апреля и с 23 до 6 часов в период с 1 мая по 30 сентября) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах и т.д.

Опубликован: "Наш Красноярский край" № 95/147 от 25.12.2009
Вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» (23.02.2009)

 

 

2.Как относится к отметкам ребенка

3.   Положение о приеме учащихся в МОУ Тагарская СОШ

 1. Общие положение.

1.1. Прием учащихся в МОУ Тагарская СОШ реализуется следующими нормативными документами:Законом Российской Федерации «Об образовании»;  Уставом МОУ Тагарская СОШ;

 2. Правила приема учащихся по ступеням обучения. I ступень

2.1. В 1 класс МОУ Тагарская СОШ принимаются дети, которым исполняется на 1 сентября шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже  достижения ими возраста восьми лет.

2.2. С 1.06. - 15.06. организуется работа «Школы радости», с целью адаптации к обучению.

II ступень

2.3 .Дополнительный прием в 5-9 классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) с учетом укомплектованности классов.

  III ступень     

2.4.Прием в 10-е классы производится по личным заявлениям учащихся на основе (ст. 16 п. 6 Закон «Об образовании»).

         2.5.Основанием для зачисления в 10 класс является: наличие основного общего образования.

 

3. Порядок зачисления.

3.1. Для зачисления в МОУ Тагарская СОШ родители (законные представители) предъявляют копии свидетельства о рождении, медицинскую карту состояния здоровья, заявление о приеме.

         3.2. При приеме в МОУ Тагарская СОШ, родителей (законных представителей) знакомят с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

О зачислении учащихся издается приказ директора школы и заводится личное дело

 

Положение обсуждено и согласовано на педагогическом совете школы.

«___» _______________ 200___ г.

     

     

     

    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
    Hosted by uCoz