Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Тагарская средняя

общеобразовательная школа

 

Кежемского района Красноярского края

Публичный отчетный доклад

1.Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за   2006-2007учебный год.

 

 2. Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за

2007-2008учебный год.

 

 

 3.Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края за

2008-2009учебный год.

 

 

 4.Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная  школа Кежемского района Красноярского края за

2009 – 2010 учебный год

 

5. Публичный доклад

Муниципального казенного образовательного учреждения

"Тагарская средняя общеобразовательная школа"

Кежемского района Красноярского края за

2010 -2011 учебный год.

 

6. Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Тагарская средняя общеобразовательная школа Кежемского района Красноярского края
>>>за 2011-2012учебный год.
<<<

Информационный доклад
Муниципального Образовательного Учреждения
Тагарская Средняя общеобразовательная школа
 Кежемского района Красноярского края
 по итогам 2011-2012учебного года.
.В 2011-2012 учебном году в школе обучалось  177 учащихся. Сравнивая численность учеников за три последних года, можно сказать, что наполняемость классов в школе остается нормальной. В 2012-2013 учебном году в 1 класс пришло 20 детей, что свидетельствует о стабильности развития школы.
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2011г. новых СанПиНов, Тагарская школа работает по графику  шестидневной недели на всех ступенях обучения с продолжительностью уроков 45 минут, за исключением 1 класса (пятидневка, урок  от 30 до 40минут в первое полугодие). Продолжительность перемен 10 минут, большая перемена (динамический час 20-30 минут) между вторым и третьим уроком. Школа работает в одну смену. Начало учебных  занятий 8-30; окончание занятий13-40; после часового перерыва проводятся индивидуальные и факультативные занятия; в школе работает группа продленного дня, которая заканчивает работу 16-00.
Перед началом занятий все учащиеся школы выполняют зарядку, которую проводят инструкторы – старшеклассники. Сохранение и укрепление здоровья учеников реализуется через деятельность спортивного клуба «Здоровье и спорт». Занятия проводятся по группам: волейбол, группа «Здоровье», гимнастика, спортивные игры. Реализуется физкультурно-оздоровительная программа многолетней тренировки. А также реализуется программа «Здоровье школьника» для 5-11 классов и Программа «Здоровье» для учащихся младших классов.
Так как в школе обучаются дети двух поселков: старая и новая Тагара, подвоз учащихся к школе осуществляется школьным автобусом.
.Задачи и приоритетные направления работы школы
на новый учебный год
Задачи обучения
1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача  оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
 Приоритетные направления работы школы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся, путем включения их в проектную деятельность.
3. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
2.Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.
Большую роль в управлении методической  работой  в  школе , как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую  работу   школы  в которой функционируют МО (учителей начальных классов,  гуманитарного цикла,  естественно-научного цикла), творческая группа «Педагогический поиск» по  работе  с одаренными детьми, рабочие группы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также рабочие группы по разработке учебных программ в начальной  школе , в связи с переходом на ФГОС.
На заседаниях методсовета рассматривались важные вопросы, связанные с управлением образовательного процесса в  школе . Подводились итоги  работы  структур внутришкольного управления по четвертям и полугодиям, итоги межсекционной  работы . Рассматривалась организация, проведение и активность учителей в школьном методическом дне, в проведении олимпиад на разных уровнях, выявлялись как позитивные, так и негативные причины, влияющие на качество знаний, умений и навыков учащихся, проводился глубокий  анализ  результатов независимого тестирования по линии ЦОКО, ГИА, ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся, изучались нормативные документы.
На заседаниях большое внимание было уделено проблеме разработки и применения рекомендаций:по организации повторения и ликвидации пробелов по результатам независимого тестирования,

  • по созданию здоровьесберегающих условий в образовательном процессе и обеспечению качественного проведения третьего часа по физической культуре
  • профилактике неуспеваемости и сохранению уровня КЗ в  школе 
  • по  работе  с одаренными детьми,
  • по повышению мотивации в обучении,
  • по развитию ключевых компетенций педагога,
  • по повышению профессионального становления малоопытных учителей и молодых специалистов.

Решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Для этого были созданы рабочие группы учителей-предметников, обеспечивающих подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. В ходе  работы  групп был разработан ряд мероприятий, на основе  анализа  итогов ГИА и ЕГЭ прошлого года, пробных тренировочных ГИА и ЕГЭ, проведенных в течение года, позволяющих улучшить  работу  в этом направлении. Рассматривался вопрос о методическом сопровождении работы по подготовке ГИА и ЕГЭ.
Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов по алгебре, русскому языку, биологии, географии, истории, физике, химии в новой форме. Проводились семинары в рамках МО, учеба организаторов, пробные контрольные работы, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.
В воспитательном процессе школы взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоорганизации личности и момент ее социализации, раскрытие индивидуального творческого потенциала. Уже не первый год педагогический коллектив школы трудится над развитием у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Целью воспитательной деятельности в прошедшем учебном году являлось: Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Задачами  воспитательного процесса были:

  • Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
  • Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
  • Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, ответственно и осознано относящегося к роли семьянина
  • Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения.
  • Воспитание человека – патриота своего Отечества.
  • Воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.

Для достижения цели разработаны программы по направлениям: «Одаренные дети», «Здоровье школьника», для учащихся 1-4 классов «Здоровье», программа профилактики злоупотребления ПАВ «Мы за здоровый образ жизни», «Лидер», которые входят в программу пятилетнего цикла «Я – Гражданин». Кроме этого велась работа по направлениям воспитания семейной культуры, нравственному, правовому и гражданско-политическому.
Основными задачами каждой из программ  и направлений являлись:

  • Создание условий для развития талантливых учащихся через структуру школьного и дополнительного образования; самовоспитания и самовыражения учащихся через новые формы работы.
  • Формирование у учащихся потребности в ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность. Мониторинг и диагностика за состоянием здоровья детей. Создание информационной базы.
  • Формирование у учащихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей
  • Создание в школе нравственно-эстетической атмосферы сотрудничества.
  • Вовлечение родителей и общественности в процесс управления школой, привлечение спонсоров.
  • Размещение на школьном сайте информацию о школе и школьных делах.

Приоритетными формами работы в этом учебном году являлись коллективные творческие дела, которые позволили привлечь к внеурочной деятельности большее количество учащихся по сравнению с прошлым годом. Так учащиеся 3-их классов (кл. руководители  Снопкова Л.М. и Румянцева О.Н.)  создали и защитили на школьном и муниципальном уровнях несколько КТД: проект «Снежный городок», проект «Новогодние украшения», портфолио классов. Учащиеся 5 класса (классный руководитель Торокова С.В.)  создали в школьном крыле начальных классов игровую напольную площадку из различных фигур. Теперь учащиеся начальной группы классов имеют возможность более содержательно проводить веселые подвижные перемены. КТД 2 класса – музыкальный театр «Жаворонки» (классный руководитель Еремич Л.А.). Все ребята этого класса не только участвуют в спектаклях, но и сами, активные родители готовят костюмы и декорации для выступления. Прошли первые показы музыкальных сказок «Правила ДД для жителей леса», «Красная шапочка» в школе, в д\садике «Чебурашка», на родительском собрании школы. Этот проект, как и КТД 2 класса «Птичий дом», занял 1 место на муниципальном конкурсе социальных проектов в ЦДТ.  КТД 8 класса (классный руководитель Атрохова Т.А.) – создание школьной агитбригады. Ребята выпускают ролики с пропагандой ЗОЖ, выступают перед учащимися школы, проводят анкетирование и помогают проблемным учащимся находить выход из ситуаций. Новой формой работы стали творческие объединения классов или ученических коллективов по интересам. Учащиеся 7-8 классов смонтировали и запустили школьный радиоузел «Радуга». Они же защитили проект на муниципальном конкурсе социальных проектов в ЦДТ, где заняли 3-е место.
Новой формой воспитательной работы стало  сотрудничество ребят и родителей. В основном это затрагивает проектную деятельность. Все больше стало семейных проектов.
Проекты  Быковой Юли и ее мамы Быковой И.А.  также защищались на муниципальных конкурсах.
«Все о божьей коровке- проект Соколова В. И Соколовой Н.А. занял 1 место в научно-исследовательской конференции «Мои первые шаги в науке» в ЦДОД. Проекты  Румянцевой О.Н.и Румянцева А. «Байкал», проект-сказка «Путешествие из старой школы в новую» были представлены учащимся школы и на муниципальных конкурсах. Торокова С.В. и ее сын Морозов А. создали и защитили проект «Старые новые классики».
Проектную деятельность продолжает и семья Шихлинцовых.
С 2009г. наша школа работает по программе «Одаренные дети». Данный проект программы создан на основе государственной аналитической ведомственной целевой программы «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010г», утвержденной Министерством образования и науки РФ. Разработано и принято Положение по работе с одаренными детьми, в котором утверждены цели и задачи, принципы работы, формы реализации данного проекта и функциональное обеспечение. Создан приказ по ОУ о деятельности педагогов – предметников с одаренными и способными учащимися. Цель нашей программы:

  • Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальное объединение структур школьного и дополнительного образования.Данную цель коллектив школы реализует через следующие задачи:
  • Формирование системы социально-психологической поддержке одаренных и способных детей.
  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  • Расширение возможностей для участия способных и одаренных детей в районных, краевых, федеральных научных конференциях, выставках, различных конкурсах.

За прошедший учебный год создана база данных одаренных и способных детей. Приобретено оборудование и материалы для исследовательской и творческой деятельности школьников, научно- методическая литература.
О работе с одаренными детьми можно судить по результатам.


№п/п

ФИО ребенка

Направление

Программа, объединение
ФИО педагога

Наименование учреждения, реализующего программу

Мероприятия, организованные для одаренных детей
в учреждении, результат

1

Попова Таня

творчество

Музыкальный театр «Жаворонки»
Еремич Л.А.

МКОУ Тагарская СОШ

Спектакль «Красная шапочка».
Спектакль «ПДД в лесу»

Показ спектаклей в д\саду «Чебурашка», школе, для родителей.

2

Голуб Виктория

творчество

Музыкальный театр «Жаворонки»
Еремич Л.А.

. МКОУ Тагарская СОШ

Спектакль «Красная шапочка».
Спектакль «ПДД в лесу»

Показ спектаклей в д\саду «Чебурашка», школе, для родителей.

3

Соколов Владимир

интеллект

НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.

ЦДОД

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку»

1 место

4

Румянцев Александр

Спорт, творчество

Гимнастика, фотостудия «ГРИМАсс»
Торокова С.В.

МКОУ Тагарская СОШ

Муниципальный конкурс в ЦДТ «Мой зеленый и радостный мир»

участник

5

Шихлинцов Артем

спорт

Биатлон

ДЮСШ

Муниципальные спортивные состязания

2 место

6

Дианова Виолетта

спорт

биатлон

ДЮСШ

Муниципальные соревнования

1 место

7

Шестакова Марина

интеллект

НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.

ЦДОД

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку»

1 место

8

Поляков Александр

интеллект

НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.

ЦДОД

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку»

участник

9

Быкова Юлия

творчество

Радзиховская В.М.

МКОУ Тагарская СОШ

Муниципальный конкурс чтецов.
Вокальный конкурс

Участник

1 место

10

Присичева Евгения

интеллект

Объединение «Информационные технологии» Горельченкова Т.И.,
НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.

ЦДТ

 

 

 

 

ЦДОД

Муниципальный конкурс «Мой зеленый и радостный мир»

 

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Мои первые шаги в науку»

3 место

 

 

 

3 место

11

Лешонок Максим

спорт

биатлон

ДЮСШ

Муниципальные спортивные соревнования

1 место

12

Чуб Александра

Интеллект,

творчество

НОУ «Эврика»
Атрохова Т.А.,
«Основы журналистики» Радзиховская В.М.
Информационный центр «Радуга»
Радзиховская В.М.

ЦДОД

 

 

ЦДОД

МКОУ Тагарская СОШ

 

 

 

Муниципальный конкурс «Ком плюс»

 

 

 

 

Муниципальный конкурс «Мой зеленый и радостный мир»

 

 

 

2, 1 место (за школьную газету и телецентр)

 

 

 

2 место

13

Крылова Любовь

творчество

«Основы журналистики» Радзиховская В.М.
Информационный центр «Радуга»
Радзиховская В.М.

ЦДОД

МКОУ Тагарская СОШ

 

Муниципальный конкурс «Ком плюс»

 

2, 1 место (за школьную газету и телецентр)

 

14

Мелядин Вадим

Спорт,
творчество

Спортивные игры
Архипова Л.А.

ДЮСШ

Муниципальные спортивные состязания

1 место, звание «Лучший игрок сезона»

15

Ляуман Анастасия

интеллект

Проектная деятельность
Безруких О.И.

МКОУ Тагарская СОШ

Муниципальный конкурс проектов

Краевой конкурс проектных работ

1 место

 

дипломант

16

Григоращенко Яна

Интеллект,
творчество

Информационный центр «Радуга», киностудия «Респект»
В.М.Радзиховская

МКОУ Тагарская СОШ

Муниципальный конкурс «Ком плюс»

 

1 место

Очень незначителен ресурс для развития творческих способностей ребят: нет специалистов по музыке, художественному творчеству, хореографии. Нет соответствующих помещений.
Инфраструктура поселка слабо развита: нет мест для культурного проведения досуга молодежи.  Много семей с низким культурным уровнем развития.
Все эти проблемы не позволяют в большей мере влиять на поведение и воспитание подростка. Нет рычагов влияния на таких родителей. Одних бесед и встреч крайне мало.
Исходя из вышеизложенного, задачи на следующий учебный год можно поставить следующие:
1. Больше внимания уделять использованию тех ресурсов, которые есть и себя оправдывают: спорт, проектная деятельность, творчество.
2. Создать в школе службу доверия.
3. Улучшить работу единого образовательного пространства. Вовлечь большее число родителей и представителей общественности  в управление школой.
4. Сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье через работу клуба «Контакт».
За последние годы школа улучшила свою материально- техническую базу: приобретены технические средства обучения, учебные пособия и оборудование, спортинвентарь.
При подготовке школы к новому учебному году сделан текущий ремонт классов, коридоров и фойе. Затраты на ремонт составили 133 тысяч рублей. Ремонт путей эвакуации обошелся школе в 83 тыс. рублей. Теперь фойе школы и коридоры выглядят красочно, уютно. Остальные средства были затрачены на устранение замечаний РосПотребНадзора. В школьную столовую приобретены стеллажи и разделочный стол, в кабинетах заменены светильники и проводка. Для учительской приобретена мягкая мебель и офисные стулья.
. МКОУ Тагарская СОШ взаимодействует со многими учреждениями, организациями и предприятиями поселка и района.                                  
– МКДОУ «Чебурашка» - проведение совместных педсоветов, мероприятий для детей, тестирование детей, экскурсии по школе;
– Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кежемский» - помощь в работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
– ДЮСШ, ЦДТ,ЦДОД - проведение совместных мероприятий и соревнований, семинаров для педагогов и учащихся, курсы, кружки и секции;
– МУЗ ЦРБ – медицинские осмотры учащихся и педагогов;
– Сельский Дом Культуры – совместные мероприятия для учащихся, педагогов и жителей деревни.
Школа является социокультурным центром деревни Тагара. Совместно с Сельским ДК  проводятся многие культурные мероприятия, связанные со знаменательными датами и значимыми событиями родного поселка. В августе 2012г.в поселке прошли праздничные мероприятия, посвященные юбилейной дате Кежемского района, в которых учащиеся и педагоги школы приняли активное участие. Были проведены концерты, мероприятия для младших школьников, спортивные соревнования по футболу, волейболу, легкой атлетике.
. Выводы деятельности ОУ и перспективы его развития
За отчетный период школа достигла запланированных показателей по повышению качества знаний школьников на 1 ступени обучения, по повышению квалификации педагогов, по развитию партнерских отношений с другими учреждениями.
Не выполнена задача сохранения качества знаний и успеваемости на средней и старшей ступени обучения по объективным причинам. Недостаточно обеспечена интеграция общего и дополнительного образования в связи с нехваткой специалистов дополнительного образования. Стратегическая задача реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитания школьников будет решаться и в дальнейшем.
Цели школы на перспективу – отработка модели новой перспективной адаптивной школы. Ее задачи:
· обеспечение равных условий для реализации права граждан на образование;
· создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами и личностными способностями школьников.
С вводом в эксплуатацию нового здания школы, оснащенного современным оборудованием, образовательный процесс будет ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире, формироваться новая модель выпускника школы, мобильного, гибкого, способного к самостоятельному освоению знаний, выбору, принятию решений, овладевшего продуктивными видами деятельности.
Задачами школы на следующий отчетный период являются повышение качества образования:
1. Сохранение качества знаний учащихся по начальной школе на уровне 50 % и 100 % успеваемости.
2. На средней ступени повысить качество знаний до 35 %.
3. На старшей ступени до 40 %.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz